Первоначальный проект
За строительство взялась организация, которая строила Рыбинскую ГЭС. Изначально в планируемом мосте не предполагалось сооружение арок. Считали достаточным только один пролет для судоходства. Кроме того, инженеры хотели запустить на мост трамваи, потому нужно было проложить через него железную дорогу. Вот здесь чуть не совершили большую ошибку - на трассе еще не построенного моста стоял Спасо-Преображенский собор, который на тот момент функционировал как речной вокзал. Было принято решение снести сооружение.
Стройка началась в 1939 году. Власти бросили клич среди местных жителей, призывая их к совместному созданию легендарной постройки. Людям приходилось после основной работы ехать на стройку. Хоть рабочих рук и энтузиазма было предостаточно, к началу войны смогли установить всего несколько опор. А потом мост ушел на второй план. Это не значит, что строительство было заморожено. Оно продолжалось, причем очень напряженно. Была разработана система наказаний для опоздавших, когда за 20 минут проштрафившегося лишали четвертой части заработка, а за повторное нарушение сажали в тюрьму. Такие методы привели к трагическому событию 11 марта 1943 года, когда толпа людей, не желающих опаздывать, ринулась на буксир и перевернулась. В результате в водах Волги погибло сто семь человек.